143000, Россия, Московская область, г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная, дом 12.
Телефон: 8(495)591-45-52, 8(495)591-43-33

Мониторинг

                                                                                                                                    

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка – детский сад №80
«Рябинка»
г. Одинцово

 

 

Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Задачи мониторинга:

  •         непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;
  •         осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении;
  •         повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;
  •         вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.

 

Выделяют виды мониторинга:

Педагогический мониторинг обеспечивает педагогов, руководителей качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений. Объект педагогического мониторинга – результаты образовательного процесса и средства, используемые для их достижения.

Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: в семье, в ДОУ. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями и в случае необходимости – коррекция данных условий.

Психологический мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить последние невозможно.

Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции. Предмет диагностики управленческого мониторинга – деятельность образовательного учреждения. Направления – диагностическая работа с детьми, с родителями, с сотрудниками. Мероприятия по проведению управленческого мониторинга (творческая группа по проблемам ДОУ, модель сопровождения педагогов в процессе профессионального развития, оценка творческого потенциала педагогов)

В нашем дошкольном учреждении проводится мониторинг по разделам:

1. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов: образовательный и квалификационный уровень.

2. Мониторинг реализации программ в МБДОУ. В нашем детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения. Все разделы программ, реализуемых в МБДОУ, направлены на всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей.

3. Мониторинг повышения квалификации педагогов ДОУ. В основе мониторинга по этому разделу лежит сбор информации о повышении квалификации педработников, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, что помогает определить цели работы и выбрать адекватные формы ее проведения.
Профессиональная подготовка педагога не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. 

Каждые 3 года педагоги МБДОУ проходят курсы повышения квалификации, но в наше время этого недостаточно, т.к. рост профессионального мастерства и педагогической культуры педагога идет более интенсивно, если он занимает позицию активного субъекта деятельности, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.

4. Мониторинг эффективности самообразования педагогов. Педагогическое самообразование воспитателя предполагает самостоятельное  овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. В детском саду педагоги успешно занимаются самообразованием, которое предусматривает расширение и углубление профессионально – методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки. Получение новой информации помогает пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе ситуаций, моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.

5. Мониторинг качества инновационной деятельности педагогов. В инновационной деятельности дошкольного учреждения так или иначе участвует каждый педагог ДОУ, привнося свой вклад как в индивидуальной деятельности, так и в составе творческих групп.

6. Мониторинг передового педагогического опыта педагогов. В МДОУ созданы оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. Успешная педагогическая деятельность позволяет педагогам делиться опытом работы с коллегами на уровне ДОУ, города.

7. Мониторинг по использованию педагогами ИКТ. Использование компьютерных технологий помогают педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями.

8.  Мониторинг освоения программы детьми

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, разный уровень психофизического развития, непосредственность, непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры представлены в ФГОС ДО. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

9.Мониторинг посещаемости, заболеваемости и физической подготовленности детей.

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физической культуре с участием медсестры. Результаты заносятся в карту развития ребенка, и используется педагогами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, тетради посещений с указанием выводов и предложений. Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

10. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи. Цель: выявить запросы на образовательную деятельность и удовлетворенность работой ДОУ для учета при планировании развития ДОУ и работы с родителями. Изучение семьи и социума включает:

  •          Составление социального паспорта семьи.
  •          Изучение воспитательной системы в семье.
  •          Определение степени удовлетворенности семьи деятельностью ДОУ.

11. Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы. Ребенок, уходящий от нас в школу, на наш взгляд должен соответствовать модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы.

12. Анализ успеваемости детей в школе. Мы внимательно отслеживаем успехи наших выпускников в школе.

13. Анализ творческих достижений педагогов. Педагоги ДОУ активно участвуют во всевозможных конкурсах: муниципальных ,региональных, федеральных и международных, в том числе и в интернет-конкурсах.

Мониторинг творческих достижений педагогов ДОУ показал: повысилось число участвующих педагогов в различных конкурсах в сравнении с прошлым годом.

14. Анализ творческих достижений воспитанников. Воспитанники ДОУ активно участвуют в различных конкурсах различного уровня, в том числе и в интернет-конкурсах.

Общие выводы:

Использование мониторинга в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.

Деятельность руководителя по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДОУ, наметить “точки роста”. Чтобы учреждение нормально функционировало и развивалось, руководитель должен периодически получать информацию о фактическом положении дел и иметь возможность сравнивать ее с тем, что должно быть. Для этого создана система контроля. Сбор, анализ и систематизация информации необходима для осуществления коррекции и позволяет проследить результативность и динамику управления педагогическим коллективом. Руководитель должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях. 

Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ по сравнению с предыдущими годами.

 



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов